dubrick: (удод)
[personal profile] dubrick
Удивительная история. Позор и бред.

Вообще, идея спортивного соревнования, основанного на этническом отборе, как по мне, попахивает плохо и вызывает в памяти ассоциации с докторскими диссертациями Йозефа Менгеле.
Вот только, евреи мои любимые, не надо в меня кидаться тапками и разбрызгивать свою национальную гордость.

Конкретно рассказанная ниже история - однозначно позор и профанация и так не слишком высокого морального уровня израильского спорта :-(

Оригинал взят у [livejournal.com profile] kelevraa в post

По мотивам этого поста Хроники Маккабиады
дорогого френда [livejournal.com profile] kandidych



На 17-й Маккабиаде в 2005 году, в соревновании по греко-римской борьбе в категориях до 66кг и до 84 кг победили представители сборной Швеции Джимми Самуэльсон и Мохаммад Бабульфатх. Интересным моментом является то, что несмотря на то что обязательным условием участия в Маккабиаде является еврейская составляюшая спорстменов, оба шведских спортсмена не являются евреями и не имеют ни капли еврейской крови. Более того Мохаммад Бабульфатх - мусульманин, родившийся в Иране. Каким же образом такое произошло?
По словам шведской делегации, Федерация спортивной борьбы Израиля опубликовало на сайте Международной Федерации спортивной борьбы информацию о проведении международных соревнований в рамках Маккабиады.
Информация была опубликована в формате "Мы рады пригласить вас на 17-ю Маккабиаду", которую шведская сторона по их словам расценила как открытое приглашение и с радостью откликнулось на него, т.к. других соревнований в этот период не было. Тот факт что для участия в Маккабиаде необходимо быть евреями ускользнул от них, они вообще не знали ничего о Маккабиаде и думали что идет речь об открытом израильском соревновании. Первые подозрения закрались им в душу когда в аэропорту их никто не встретил. Дозвонившись до информационного штаба Маккабии, они узнали что их нет в списках, поэтому соревноваться они не смогут, произошла ошибка. Позже ответсвенность за ошибку возложили на Федерацию борьбы Израиля.
"Как же так? Мы специально прилетели на соревнование из хрен знает откуда" - справедливо возмутились шведы. Эти слова не остались без ответа - после 3.5 часов ожидания и совещаний было найдено "Соломоново решение" ( президентом израильской федерации по борьбе на том момент был д-р Соломон Столяр) - шведам разрешили соревноваться, но медали им вручаться не будут. Оба шведа благополучно выиграли в своих весовых категориях( немудренно, ибо оба входили в мировую элиту, а Самуэльсом был чемпион мира 2002 года), но золотые медали вручили проигравшим им борцам. Израильтянин Денис Николаев, проигравший Бабульфатху в финале, был в полном недоумении когда ему вручили золотую медаль и считал что шведский борец был обязан хотя бы стоять с ним на подиуме.
Шведам же вручили медали об участии. "Я обязательно сохраню эту медаль и покажу своим детям, ибо не думаю что когда-нибудь подобное повторится" с улыбкой сказал Бабульфатх.

Ссылки:
http://www.jewlicious.com/2005/07/first-rami-wins-a-zionism-contest-now-mohammad-babulfath-wins-at-the-maccabiah-games/

http://www.israeltoday.co.il/NewsItem/tabid/178/nid/3797/Default.aspx

Date: 2013-07-25 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] shmidov.livejournal.com
Я несколько раз порывался написать нечто подобное. Считаю Маккабиаду абсолютно расистским мероприятием, которое лишилось своей легитимности в 1948 году и не представояет интереса ни в спортивном, ни в политическом отношении. Иногда, правда, приносит некую финансовую прибыль околоспортивным хозяйствам (гостиницы, рестораны и т.д.)

Date: 2013-07-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] evg25.livejournal.com
А тебя не смущают закрытые чемпионаты стран?

Date: 2013-07-25 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
Нет.
Спорт, как повелось, дело государственное. На него выделяется бюджет, он - часть государственной политики.
Принято говорить об успехах в спорте, достигнутых той или иной страной. Для этого и придуманы системы чемпионатов стран и других внутренних соревнований.
Но в них участвуют люди различных национальностей и вероисповеданий. Всё, что их объединяет, - это принадлежность к определенному государству.

Маккабиада выглядит абсолютно расистским соревнованием, особенно в свете того, что существуют государство Израиль со всеми своими внутренними чемпионатами, схожими с другими странами мира.

Date: 2013-07-25 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] shmidov.livejournal.com
Закрытые чемпионаты стран часто имеют стстус выводящих на международные соревнования. А цель Маккабиады - найти бамого быстрого, сильного и т.д. еврея

(no subject)

From: [identity profile] evg25.livejournal.com - Date: 2013-07-25 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shmidov.livejournal.com - Date: 2013-07-25 08:54 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com
Черт его знает, кто тут виноват. По-моему, больше всего Шведская федерация, не ознакомившаяся с регламентом. А если бы, например, это были бы молодежные игры, в которых приняли бы участие взрослые спортсмены? Или Игры Британского Содружества, в которых победили бы, скажем, граждане России? По-моему, вполне логично, что такие участники должны быть вне конкурса. Уже то, что их вообще допустили до соревнований - вполне добрый шаг со стороны израильтян, и тут не имеет значения, мусульмане они, буддисты или еще кто, главное, что не подпадают под регламент соревнования.
Вот если бы твоя команда в этом году поехала, скажем, на ЧР по ЧГК и выиграла бы его, ты считаешь, вам бы дали золотые медали? :)

Date: 2013-07-25 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] shmidov.livejournal.com
Я согласен на золотые медали :)
Шведы конечно лажанулись, но соревнования по принципу гойесфрай это бред.

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shmidov.livejournal.com - Date: 2013-07-25 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shmidov.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shmidov.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
речь не о том, кто виноват
а о том, что это - единственные в мире соревнования, проводящиеся по принципу принадлежности к определенной расе/национальности, то бишь, расистские.
И важно не то, попадали или не попадали ли шведы под регламент, важно то, что сам регламент - расистский.

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2013-07-25 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arusinov.livejournal.com - Date: 2013-07-25 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mijunin.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:01 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] gaiwan.livejournal.com
Когда уже закроют этот бред?

Date: 2013-07-25 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] vse-kak-u-ludej.livejournal.com
Мне кажется, что раз приехали - надо было принять и вручать всё. В конце концов, это плюс для мероприятия и имиджа в целом. Но я и не еврей, правда

Date: 2013-07-25 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] talesman.livejournal.com
А в следующем году в Иерусалиме соберется пятьсот спортсменов со всего мира, которые чисто случайно не вчитались в регламент.

(no subject)

From: [identity profile] vse-kak-u-ludej.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
вообще-то нет
Сам факт, что человек приехал, не ознакомившись с регламентом и даже не удосужившись связаться с оргкомитетом, говорит о том, что никто ему ничего не должен
Более подробно я сказал там ниже: http://dubrick.livejournal.com/912039.html?thread=12220583#t12220583

Date: 2013-07-25 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com
Я абсолютно не согласен с Вами по поводу самой идеи Маккабиады.
Недавно показывали по первому каналу старый фильм 70-х годов о истории Маккабиады, это событие консолидирует нацию и несет много других положительных аспектов. Вы посмотрите как уже известные и титулованные спортсмены еврейского происхождения считают за честь выступить на Маккабиаде, хотя спортивный уровень самих соревнований в большистве невысок. С чего бы это, казалось бы?
Да и с самой историей все не так однозначно. Руководству Маккабиады пришлось разруливать ситуацию, к которой они не имели никого отношения, напартачила Федерация борьбы Израиля или же шведы не поняли чего-то. И они на мой взгляд разрулили её довольно хорошо - шведам нужна была спортивная практика и они её получили. Может быть с медалями могли найти более коректный выход, может быть, но я считаю было бы неправильно если бы шведы были записаны победителями Маккабиады, не соответсвуя изначальным критериям соревнования.

Date: 2013-07-25 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
http://dubrick.livejournal.com/912039.html?thread=12220583#t12220583

(no subject)

From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:24 am (UTC) - Expand

немного о расизме

Date: 2013-07-25 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] vgbel.livejournal.com
Возможно, я из своего российского далёка чего-то не понимаю, но причём здесь расизм? Некто придумал некие соревнования и разработал некое положение с определёнными правилами. Каждый решает для себя, подходят ли ему эти правила или нет. Если подходят и он подходит - возьмите совершенно расистские требования о право-преемственности команд в ЧГК ;), - то он участвует, если нет - то не участвует. И не стоит комментировать эти мероприятия и развешивать ярлыки. ПМСМ, всё очень просто: у вас есть выбор. Выбирайте и действуйте, в смысле участвуйте или не участвуйте, а не занимайтесь интеллигентскими поисками всемирного блага. Извините, никого обидеть не хотел, но весьма удивили тема и комментарии.

Re: немного о расизме

Date: 2013-07-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
согласен, не расизм, это я чуток погорячился
но от "плохо попахивает" не отказываюсь
Более подробно своё мнение изложил здесь: http://dubrick.livejournal.com/912039.html?thread=12220583#t12220583

Re: немного о расизме

From: [identity profile] evg25.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:10 pm (UTC) - Expand

Re: немного о расизме

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] talesman.livejournal.com
Предлагаю в регламенте Маккабиады приравнять примесь нееврейской крови к допингу.

А если серьезно - пожалуй, ты немножко перегибаешь. Соревнование со своей вертикалью имеет право на собственный регламент. Вот если бы маккабиада с ее моноэтническим принципом подменяла собой национальный чемпионат Израиля, или, скажем, по моноэтническому принципу формировалась бы олимпийская сборная - тогда да, тогда совсем ой. А так - это само по себе мероприятие. Чемпионат мира по шахматам среди натуральных блондинов. Хоккей для тех, у кого размер ноги меньше 40-го. Вот такой фриковский турнир. И то, что маккабиада, при своих фриковских правилах, существует кучу лет и заработала международный престиж, говорит в ее пользу (а также о том, что среди хоккеистов много народу с маленьким размером ноги ;0), но не заставляет пересмотреть саму основу правил.

Может, я ошибаюсь в посылках? Может, это не параллельная вертикаль, а таки подменяющая собой основную - тогда да.

Date: 2013-07-25 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] talesman.livejournal.com
Кстати.
"Первые подозрения закрались им в душу когда в аэропорту их никто не встретил. Дозвонившись до информационного штаба Маккабии, они узнали что их нет в списках, поэтому соревноваться они не смогут, произошла ошибка."
Интересная логистика у шведов! Вот напротив моей работы висел рекламный щит чемпионата по бодибилдингу. Я щетаю, что имела полное право туда придти участвовать, без объявления войны. Не, нуачо они? Отдайте мне мои медальки! "Позже ответсвенность за ошибку возложили на Федерацию борьбы Израиля."

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talesman.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] drijka.livejournal.com
если это расизм, то какой расы?

Date: 2013-07-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
О, вижу мой любимый вопрос без ответа "а кто такой еврей: раса, национальность, религиозная принадлежность или просто не повезло?" :-)))

(no subject)

From: [identity profile] drijka.livejournal.com - Date: 2013-07-25 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drijka.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drijka.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] mijunin.livejournal.com
маккабиада, это своего рода закрытая тусовка. для своих.
ты же не возмущаешься, что тебя не пускают,допустим, в клуб , где проводится закрытое мероприятие только для его членов?

зы.
другое дело, если туда по как-то затесался кто-то со стороны.
в этом случае, хозяева просто должны суметь элегантно разрулить ситуацию,сумев сохранить при этом лицо. чего,увы, в наших палестинах чиновники не умеют делать в принципе.
Edited Date: 2013-07-25 10:06 am (UTC)

Date: 2013-07-25 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
Смутно припоминаю, что Н. Щаранского когда-то мировые правозащитники упрекнули в том, что он прекратил активную мировую правозащитную деятельность, приехав в Израиль. На что он ответил, что своей цели он добился, евреев стали выпускать из СССР, а борьба за права всех угнетенных в мире изначально не входила в круг его интересов. Точно не процитирую, сама из третьих рук слышала.

Вот, собственно, и тут то же самое: Израиль проводит одно из мероприятий для поощрения репатриации евреев, и вклад в развитие общемирового спорта-без-границ не входит в круг интересов данных соревнований. И то сказать, поступили по еврейскому принципу "пришельца не угнетай", дали выступить. :))

Date: 2013-07-25 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
Ого.
Пока меня не было, тут много комментариев набежало.
Чтоб не растекаться мыслею по множественным веткам, попытаюсь прояснить, что я имею в виду попунктно.

1. Когда-то, на заре движения, было очень правильно и логично евреям, не имеющим своей страны, устраивать свой спортивный междусобойчик.
2. И далее, во время становления гос-ва Израиль, когда старались изо всех сил повышать имидж страны и привлекать сюда еврейских репатриантов, идея консолидации евреев с помощью Маккабиады была вполне разумной.
3. На сегодняшний день, мне кажется, нет никакой ни спортивной, ни политической, ни гуманитарной ценности у соревнований, идущих параллельно с национальными (в данном смысле, по стране проживания, а не по крови) чемпионатами.
Особенно в свете того, что еврейские спортсмены по сей день не сильно уж блещут на мировых аренах (шахматы - не в счёт!), всё это выглядит некрасиво.
Сравнения с гендерными, паралимпийскими, молодёжными и университетскими играми в данном случае очень сомнительны.
Потому как с точки зрения потенциального достижения какого-либо спортивного результата, принадлежность к еврейской нации, по идее, не имеет никакого значения (если мы не хотим считать себя расистами).

4. По поводу конкретной истории.
Она абсолютно идиотская.
Я с трудом себе представляю, что кто-то едет на соревнования, предварительно не связавшись с оргкомитетом, а лишь на основании плаката, вывешенного в интернете.

Если бы этих шведов просто-напросто не допустили к соревнованиям из-за несоответствия регламенту, они, конечно же, начали бы возмущаться, но это всё выглядело бы, как анекдот или недоразумение.

А вот допустить к соревнованиям, дождаться, когда они всех победят, и ... всего-то выдать медали за участие, отдав золотые награды побежденным - это уже не недоразумение.
Это идиотизм, который опускает в глазах мирового спортивного сообщества всю эту маккабиаду ниже уровня плинтуса.

Date: 2013-07-25 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] talesman.livejournal.com
по п.4 согласна полностью, конкретная история - абсолютно тухлая и, вероятно, содержит журналистскую (опечатка - дурналистскую ;0) глупость. Или даже подлость.

по п.3... в любых ограничениях, а особенно по этническому-расовому-религиозному-сексуальному признаку, легко усмотреть (в смысле, унюхать ;0) масриах. Аваль имеем тусовочное мероприятие по признаку клубной принадлежности (Маккаби ведь - не одноразовый турнир по определенным правилам, а система клубов "на местах", если я правильно понимаю). Кубок Динамо, играет "Динамо" (Киев) против "Динамо" (Тбилиси). Спартаковцев просят не беспокоиться. Кошер?

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talesman.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhuk-zhuzhuk.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com - Date: 2013-07-28 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lublue.livejournal.com - Date: 2013-07-25 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lublue.livejournal.com - Date: 2013-07-25 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lublue.livejournal.com - Date: 2013-07-25 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lublue.livejournal.com - Date: 2013-07-25 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dubrick.livejournal.com - Date: 2013-07-25 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lublue.livejournal.com - Date: 2013-07-25 03:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-25 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] e-ponikarov.livejournal.com
Я в идее Маккабиады не вижу ничего особенного.
Мало ли методов деления людей.
Если не студент - то не попадешь на Универсиаду.
Если прописан за МКАД - не сыграешь на чемпионате Москвы.
И в соревновании вне зачета - тоже не вижу ничего экстраординарного. Не единственный случай.

Если уж на то пошло, припоминаю куда более интересный эпизод из Олимпиады 1912 года в той же Швеции. В время соревнований стрелков пошел дождь, и для стрелков сделали навес. Но не для всех. Нравы тогда были самые простые - пускали под навес только хозяев-шведов. И те выиграли подавляющую часть медалей в стрельбе.

Date: 2013-07-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dubrick.livejournal.com
ух ты!
Суперская история про шведов, порадовал! %-)

Date: 2013-07-27 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] danas-b.livejournal.com
Мой папа состял в клубе Маккаби Литвы (вроде и до сих пор состоит), и дважды ездил со всей командой на Маккабияду. Я могу сказать, что национальная составляющая половины этой литвакской команды очень сомнительная, а некоторые точно никакие не евреи, максимум сочувствующие. И ниче - поучавствовали, и как то это мало кого волновало. Скорее всего потому что они ехали в смешанной группе, а может потому что надеялись, что они и так ничего не выиграют :)

Date: 2013-08-17 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] ursego.livejournal.com
А потом мы возмущаемся, что весь мир - антисемиты...

Маккабиада

Date: 2013-09-13 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Давидович (from livejournal.com)
Я,сам чемпион маккабиады.докладываю Вам ,что маккабиада это олимпийские игры среди евреев,есть студенческая олимпиада это -универсиада,есть чемпионаты мира среди полиции,армии,железнодорожники,есть"кинус апоэль"это олимпиада профсоюзов на кинус участвуют не только евреи и если полицейскому не дадут выступать на универсиаде или студенту на чемпионате мира среди военных ,это не дискриминация а регламент соревнований,а то что шведы выступили вне зачета(так это называется )в спорте дело обычное ,не каждый день можно побороться с чемпионом мира

Profile

dubrick: (Default)
dubrick

December 2016

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 20th, 2025 08:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios